Блог

[Результаты опроса] Профессиональное образование в доковидный период и во время пандемии

Компания Ipsos в России и «Школа фармацевтического маркетинга» провели опрос маркетологов компаний-производителей на фармацевтическом рынке. Опрос был посвящен проблематике профессионального образования в России в доковидный период и в период пандемии.

Профиль участников и характеристика выборки:
На вопросы анкеты ответили 46 сотрудников компаний-производителей лекарственных препаратов, среди которых 74% — менеджеры зарубежных производителей, 26% — сотрудники локальных компаний.

Основные выводы:
·        Более половины респондентов (61%) отметили, что в период пандемии они стали чаще использовать дистанционное обучение в рамках корпоративных образовательных программ. И 37% чаще участвовали во внешних образовательных курсах.
·         39% опрошенных отметили, что времени для активностей по поддержанию профессионального уровня в период пандемии стало больше, чем  в доковидный период.
·        В период пандемии лидирующими источниками по поддержанию профессионального уровня для сотрудников фарм компаний стали – общение с коллегами онлайн, вебинары, чтение индустриальных СМИ. В то время как в доковидный период лидировали  – общение с коллегами face-to-face, общение с руководителем, конференции.
·        Наиболее эффективными источниками поддержания профессионального уровня в период пандемии были названы  – общение с коллегами онлайн, вебинары и чтение профессиональной литературы, в доковидный к самым эффективным отнесли  - общение с коллегами face-to-face, обучающие курсы и общение с руководителем.
·        В  период пандемии наиболее эффективными темами обучения для респондентов были – Повышение эффективности направления Digital в продвижении, Влияние e-commerce на стратегию продвижения продуктов, Аналитика Данных Рынка и Совершенствование работы SF и КАМ в новых условиях, они же были и отмечены как наиболее актуальные

Посмотреть отчет (PDF)

Опросы