Новости

Чего ожидать от 2020?


Эксперты, с которыми мы беседовали
1. Андрей Комиссаров, Медицинский директор компании Angelini2. Евгений Гордеев, Генеральный директор Коммуникационное агентство Breffi3. Сергей Смирнов, Руководитель отдела развития и лицензирования Bayer Германия
Профессионалы в каких звеньях маркетинга будут нужны участникам рынка для преодоления трудностей и выстраивания стратегий последовательного роста?



Андрей Комиссаров:
Важные специалисты - специалисты в диджитал продвижении во многих проявлениях, специалисты по работе с аптечными сетями, market access специалисты.
Евгений Гордеев:
2020 - год математиков в маркетинге. Современный маркетинг требует нового, качественного уровня информации. В обиход маркетологов войдут слова: регрессия, эконометрика, достоверность.
Сергей Смирнов:
Всё, что связано с трейд-маркетингом и многоканальным продвижением.Стандартная модель продвижения начинает сдавать позиции по всем фронтам. Обозначим главные направления:Оригинальные рецептурные препараты: здесь кризис связан со снижением отдачи от визита медицинского представителя. Причин здесь много (и представитель уже не тот, что раньше, и врачи устали), но вывод - один: классический маркетинг работает всё хуже. С другой стороны, в России никогда не будет возможно отказаться от визитов, как во многих странах, где маркетинг отношений значит много. Тем не менее, комбинация "классика + диджитал" выходит на первое место. Это - тренд на ближайшие 5-10 лет.ОТС препараты, многие БАДы, медизделия - вот здесь доля диджитал только усилится, так как чистая медийная промоция даёт всё меньше отдачи на инвестиции (по разным причинам, одна из них - сложность доступа к своей специфической целевой аудитории. Тренд - идти по пути многих "продвинутых" FMCG компаний.Генерики - здесь цифра не так важна, как мерчендайзинг и трейд-маркетинг. Поэтому специалисты трейд-маркетологи также будут пользоваться спросом. Причина - та же, что и выше: мы в фарме сильно отстаём от продвинутых FMCG компаний, оправдываясь тем, что у нас "сложное регулирование".

Какие новые навыки маркетологов будут особенно востребованы в новом году?


Андрей Комиссаров:
Только уже существующие: четко сформулировать ключевые факторы успеха, способность подобрать к каждому фактору успеха наиболее эффективную тактику, умение использовать все инструменты многоканального продвижения

Евгений Гордеев:
Только уже существующие: четко сформулировать ключевые факторы успеха, способность подобрать к каждому фактору успеха наиболее эффективную тактику, умение использовать все инструменты многоканального продвижения
Сергей Смирнов:
Навыки - понятие сложное. Из профессиональных хард-навыков я бы выделил "цифровизацию" с трейд-маркетингом. Из парапрофессиональных хард-навыков - "свои любимые" финансы и клинические исследования для маркетологов (как показывает практика, здесь положение самое "аховое", что приводит к постоянным конфликтам с финансистами и медицинским отделом.

В каких направлениях маркетологам нужно развивать свои профессиональные навыки, встречаясь с вызовами меняющегося рынка?


Андрей Комиссаров:
Позиционирование бренда и их дифференциация, многоканальный маркетинг, управление ценой, работа с аптечными сетями, знание комплайенса и законодательства в области продвижения ЛС

Евгений Гордеев:
Как бы рынок не менялся, умение маркетолога провести качественный анализ данных и найти инсайт для ключевой ЦА - будут крайне востребованы. В этом году на коне будут маркетологи, которые умеют принимать решения на основании анализа данных, а не только на базе собственной интуиции, мнения лидеров и коллег. Будут побеждать маркетологи, которые будут искать коллаборации с партнерами, коллегами, конкурентами и т.д., и находить их.
Сергей Смирнов:
Я считаю, что мы должны больше брать навыков: с "запада" - мы движемся по какой-то польско-мексикано-британской модели• с FMCGЯ лично против изобретения велосипеда, мы как очень консервативная отрасль подзадержались в развитии.

Какие новые образовательные программы Вам хотелось бы развить в рамках Школы Фармацевтического маркетинга в 2020 году?


Андрей Комиссаров:
Регулярный update тренинга по работе с аптечными сетями. На данный момент, я думаю, это крайне актуально. Необходимо пристально следить за малейшими изменениям и предугадывать дальнейшие флуктуации рынка.

Евгений Гордеев:
В фармацевтическом маркетинге много ереси. Люди чтут печатные промоматериалы, молятся на телевизор и верят в десять визитов медпредставителя. Думаю, стоит запустить проект по разрушению мифов на основании доказательной медицины информации. Изгнать враки.

Сергей Смирнов:
Новых курсов, в дополнение к существующим пяти у меня нет. Но блоки по digital marketing и trade marketing появились во всех моих маркетинговых тренингах: маркетинг ОТС препаратов, маркетинг госпитальных препаратов, маркетинг Rx.
Также хочу добавить, что из жизни взяты лучшие (на мой взгляд) кейсы в диджитал из практики как фармкомпаний, так и FMCG рынка, что делает тренинг как современным, так и уникальным (обычно идёт перекос в какую-то одну сторону).
Новости