Нужные люди
По данным онлайн-опроса «Потребности и развитие человеческих ресурсов для диджитал-продвижения на фармацевтическом рынке», проведенного компанией Ipsos, в большей степени отмечается нехватка сотрудников узкой специализации, тогда как в поиске руководителей в области диджитал-продвижения заинтересованы меньше четверти компаний — 23%.
Среди узкоспециализированных профессионалов больше всего востребованы диджитал-аналитики — 73%, ощущается дефицит контент-менеджеров — 65%, дальше с большим отрывом следуют SMM-менеджеры — 23% и email-маркетологи — 12%. Отдельные респонденты указали ощутимую нехватку специалистов по SEO-продвижению, аналитиков социальных сетей, аналитиков big data.
Нехватка узких специалистов внутри индустрии создает возможности для роста и перехода на клиентскую сторону для специалистов из агентств по диджитал-продвижению: 69% опрошенных отметили этот путь поиска сотрудников. Существенно меньшая доля участников — по 39% — отмечают два альтернативных пути, требующих значительных инвестиций и времени со стороны компании: привлечение специалистов из других индустрий и выращивание сотрудников внутри компании. Примечательно, что «переманивание» готовых диджитал-специалистов у конкурентов отметили лишь 8%.
Компании-производители, сталкивающиеся с необходимостью развития диджитал-компетенций, прежде всего хотят построить комплексную диджитал-стратегию. 62% опрошенных отметили эту задачу как самую важную. Вместе с тем, участникам рынка по-прежнему сложно анализировать эффективность разрабатываемой или уже исполняемой стратегии диджитал-продвижения — 61% участников оценили важность этой задачи на максимальные пять баллов.

При этом больше половины опрошенных черпают знания из анализа существующих успешных кейсов и опыта других индустрий. Использование внутреннего обучения рассматривается меньшим число опрошенных представителей компаний — 35%, что может быть связано с новизной направления для фармрынка, на котором корпоративные университеты лишь сравнительно недавно начали разработку соответствующей тематики и пока не накопили достаточный объем релевантных кейсов различной степени успешности для построения программы обучения для диджитал-подразделения.
«Фармкомпаниям необходимо больше внимания уделять кросс-функциональному взаимодействию диджитал-специалистов с другими департаментами, — отметил участвовавший в подготовке опроса независимый эксперт фармрынка Владимир Бурштейн. — Это нужно для увеличения знаний специфики диджитал-инструментов среди сотрудников отделов маркетинга и продаж». По его оценке, для более успешной работы в области диджитал компаниям-производителям нужно создавать новую экосистему управления комплексом маркетинга. Она должна быть изначально создана для среды, в которой цифровая часть взаимодействия с целевыми аудиториями неотъемлема. Другой вопрос — готовы ли компании к необходимой для этого коренной трансформации бизнес-процессов и переменам в части обучения персонала.
Статья опубликована в информационно-аналитической газете"Фармацевтический Вестник" www.pharmvestnik.ru
Мы будем благодарны за Ваше мнение относительно размещенных материалов и с удовольствием разместим Ваши комментарии к соответствующим статьям, а также ответим Вам лично.Ваши комментарии, статьи и видеоматериалы Вы можете присылать нам по адресу Evgenia.Chernyh@ipsos.com.