Разработка маркетингового плана
для продакт-менеджера

ДАТЫ
29 сентября/ 30 сентября 2021
ФОРМАТ
2 семинара / 16 часов
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Акценты курса:
  • Разработка структуры продакт-плана в соответствии с целями, задачами Business Unit.
  • Разбор специфики планирования для различных сегментов рынка (бюджет, ритейл, Rx, OTC).
  • Разбор проблемных кейсов
  • Развитие навыков по защите продакт-плана, рассмотрение типовых ошибок.
  • Case Study. Определение конкурентного окружения бренда.- Case Study. Digital. Составление драфта промоционной кампании собственного продукта.- Case Study. Составление маркетингового плана препарата Х.- Case Study. Бюджетирование препарата X.


Целевая аудитория курса:

  • Продакт-менеджеры
  • Бренд-менеджеры
  • Маркетинг-менеджер

Целевая аудитория распределилась следующим образом:

80%
- Продакт-менеджеры
14% - Business Unit Managers
6% - Директора по маркетингу


Статистика курса:

За время проведения курса (с 2018 года) было обучено 95 сотрудников из 19 фармацевтических компаний.
Преподает:
Сергей Смирнов

Руководитель отдела развития и лицензирования Bayer. В фарм бизнесе с 1996 г. Работал директором по развитию бизнеса компаний Janssen-Cilag и «Райфарм», бизнес-юнит менеджером по госпитальным и тендерным препаратам компании Boehringer Ingelheim, генеральным директором компании Quintiles Commercial Russia

Подробнее о преподавателе
Содержание:
День 1. Семинар "Анализ рынка, формирование и реализация стратегии продвижения"
1.1 Введение
  • Специфика фармацевтического маркетинга
  • Рынок оригинальных и генерических препаратов.
1.2 Анализ рынка
  • Эпидемиологические и клинические данные.
  • Сегменты рынка и оценка их емкости (розничный/госпитальный/льготный, параметры анализа, АТХ-классификация, уровни оценки)
  • Целевые аудитории (включая количественные и качественные исследования)
Конкуренты:
  • Критерии выделения (клинические/рыночные) и терапевтические сегменты.
  • Фармако-ценовой и качественный анализ
  • Сбор информации и оценка активности
Case Study. Определение рынка портфеля собственных препаратов
  • SWOT. Связь с ключевыми сообщениями, промоционными материалами и стратегией бюджетирования.
1.3 Стратегия продвижения (STEP)
  • Постановка целей (SMART)
  • Маркетинг-микс (разновидности, практическое применение)
  • Сегментация и целевые группы
  • Позиционирование и ключевые сообщения
Проверка соответствия стратегии и тактики продвижения препарата
  • Цикличность продвижения
  • Приоритезация
  • Управление портфелем.
1.4 Инструменты продвижения и коммуникация
  • Определение коммуникационных целей (модель AIDA)
  • Обеспечение дистрибуции
Промоционные материалы
  • Классификация
  • Принципы построения
  • Тестирование
Case Study. Digital. Составление примерной промоционной кампании собственного продукта
  • Формирование пула опинион-лидеров.
День 2. Семинар "Реализация стратегии продвижения и управление маркетинговым процессом"
2.1 Инструменты продвижения и коммуникация (продолжение)
  • PR-кампания
  • Законные способы массовой рекламы
  • Образовательные семинары
  • Медицинские представители
2.2 Принципы составления маркетинг-плана
  • Соответствие маркетингового плана стратегии и тактике продвижения препарата
  • Циклы продвижения препарата
  • Определение и планирование циклов продвижения нескольких препаратов.
2.3 Лонч препарата в зависимости от его типа и сегмента. Пре-лонч, лонч-план
  • Основы работы с дистрибуцией
  • Организация лонч-симпозиума
  • Целевые параметры и критерии оценки успешности.
2.4 Стратегии продвижения в зависимости от сегмента рынка
  • Розничный
  • Льготный
  • Госпитальный
2.5 Прогнозирование
  • Понятие пациентской модели
  • Количественная модель.
2.6 Особенности оригинальных и дженерических препаратов
  • Восприятие врачами
  • Стратегии продвижения
  • Основные принципы ценообразования.
2.7 Бюджетирование
2.8 P&L продукта
2.9 Первичные и вторичные продажи
2.10 Безубыточность продаж
2.11 Жизненный Цикл Продукта
  • Разновидности жизненных циклов
  • Матрица BCG
  • Прибыльность на различных стадиях ЖЦП
  • Стратегии продвижения на различных стадиях ЖЦП.
2.12 Ошибки в сегментировании и позиционировании
  • Case Study. Составление маркетингового плана с бюджетированием препарата Х
Записаться на курс
Пожалуйста, заполните контактные данные, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Нажимая "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности